Компетенции куратора содержания
Для лучшего понимания сути
задания, я решила оттолкнуться от определения термина «КОМПЕТЕНЦИЯ».
КОМПЕТЕНЦИЯ
1. Круг вопросов, явлений, в которых
данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом.
2. Круг полномочий, область подлежащих
чьему-нибудь ведению вопросов, явлений.
http://dic.academic.ru
КОМПЕТЕНЦИЯ
1. Круг вопросов, в которых
кто-н. хорошо осведомлён.
2. Круг чьих-н. полномочий,
прав.
Толковый словарь Ожегова
КОМПЕТЕНЦИЯ —
(от лат. competo добиваюсь; соответствую подхожу),
1) круг полномочий,
предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или
должностному лицу.
2) Знания, опыт в той или иной
области …
Большой Энциклопедический
словарь
КОМПЕТЕНЦИЯ
1. объём знаний
2. круг полномочий
Большой немецко-русский и
русско-немецкий словарь
Исходя из
определений, можно выделить ключевые слова:
«знания», «опыт», «круг вопросов», «круг полномочий».
Опыт, как
известно, дело наживное, а полномочия не всегда тождественны компетенциям. Остаются только «знания» и
«круг вопросов». Иначе говоря, знания в различных областях.
Функции куратора содержания
Опять же, решила отталкиваться от классического
определения понятия «Функция».
ФУНКЦИЯ — (лат. functio – исполнение) обязанность,
круг деятельности.
Философская
энциклопедия
ФУНКЦИЯ — (от лат. functio исполнение
осуществление),
1) деятельность, обязанность, работа; внешнее
проявление свойств какого либо объекта в данной системе отношений (напр.,
функция органов чувств, функция денег)
2) Функция в социологии роль, которую…
Большой
Энциклопедический словарь
Мне понравились комментарии К.Бугайчука
относительной функций куратора содержания. С учетом выше приведенных
определений понятия «Функция», у меня нарисовалась следующая картина.
Роль КС
|
Действия КС
|
Поисковик
|
-
определяет место
поиска информации
-
подбирает
инструменты для поиска информации
|
Аналитик
|
-
выбирает
релевантный материал
-
проверяет
его на достоверность
|
Редактор
|
-
реферирует и
комментирует полученный материал
-
компилирует
полученный материал
|
Агрегатор
|
-
классифицирует
и группирует материал по критериям
-
размещает и
распространяет материал по различным каналам
|
Исследователь
|
-
исследует
работы других кураторов, пользователей сети, включает их наработки в свою
деятельность
-
исследует
возможности новых инструментов курирования содержания и применяет их в работе
|
Открытые образовательне ресурсы и курирование
Подробно
о работе над этим заданием я описала в посте Задание № 3.
Могу
добавить только, что очень хочется ознакомиться с курсом «Открытые
образовательные ресурсы» на сайте «Электронные курсы ИИТО ЮНЕСКО».
Но пока все время уходит на выполнение заданий в курсе «Куратор содержания».
Использование Scoop.it и rebelmouse.com для курирования содержания
Создала
аккаунт Scoop.it, http://www.scoop.it/u/sabalina,
зафолловила пять человек. Создала топики: World Free Learning - http://www.scoop.it/t/world-free-learning и
русскоязычный «Открытые образовательные ресурсы» - http://www.scoop.it/t/seasslic.
Добавила несколько своих постов.
Сервис
понравился. Благодаря видеороликам Константина Бугайчука (сердечное ему СПАСИБО), кажется, разобралась,
как работать с сервисом. Но осмысление требуется….
Комментариев нет:
Отправить комментарий