воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Отчет о четвертой неделе работы в курсе "Куратор содержания"

Компетенции куратора содержания

Для лучшего понимания сути задания, я решила оттолкнуться от определения термина «КОМПЕТЕНЦИЯ».
КОМПЕТЕНЦИЯ
1. Круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом.
2. Круг полномочий, область подлежащих чьему-нибудь ведению вопросов, явлений.
http://dic.academic.ru
 
КОМПЕТЕНЦИЯ
1. Круг вопросов, в которых кто-н. хорошо осведомлён.
2. Круг чьих-н. полномочий, прав.
Толковый словарь Ожегова
КОМПЕТЕНЦИЯ — (от лат. competo добиваюсь; соответствую подхожу),
1) круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу.
2) Знания, опыт в той или иной области …  
Большой Энциклопедический словарь
КОМПЕТЕНЦИЯ
1. объём знаний
2. круг полномочий
Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

Исходя из определений, можно выделить ключевые слова: «знания», «опыт», «круг вопросов», «круг полномочий».
Опыт, как известно, дело наживное, а полномочия не всегда тождественны компетенциям.  Остаются только «знания» и  «круг вопросов». Иначе говоря, знания в различных областях.




Функции куратора содержания

Опять же, решила отталкиваться от классического определения понятия «Функция».
ФУНКЦИЯ — (лат. functio – исполнение) обязанность, круг деятельности.
Философская энциклопедия
ФУНКЦИЯ — (от лат. functio исполнение осуществление),
1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого либо объекта в данной системе отношений (напр., функция органов чувств, функция денег)
2) Функция в социологии роль, которую…  
Большой Энциклопедический словарь

Мне понравились комментарии К.Бугайчука относительной функций куратора содержания. С учетом выше приведенных определений понятия «Функция», у меня нарисовалась следующая картина.

Роль КС
Действия КС
Поисковик
-     определяет место поиска информации
-     подбирает инструменты для поиска информации
Аналитик
-     выбирает релевантный материал
-     проверяет его на достоверность
Редактор
-     реферирует и комментирует полученный материал
-     компилирует полученный материал
Агрегатор
-     классифицирует и группирует материал по критериям
-     размещает и распространяет материал по различным каналам
Исследователь
-     исследует работы других кураторов, пользователей сети, включает их наработки в свою деятельность
-     исследует возможности новых инструментов курирования содержания и применяет их в работе

 

Открытые образовательне ресурсы и курирование

Подробно о работе над этим заданием я описала в посте Задание № 3.
Могу добавить только, что очень хочется ознакомиться с курсом «Открытые образовательные ресурсы» на сайте «Электронные курсы ИИТО ЮНЕСКО». Но пока все время уходит на выполнение заданий в курсе «Куратор содержания».



Использование Scoop.it и rebelmouse.com для курирования содержания

Создала аккаунт Scoop.it, http://www.scoop.it/u/sabalina, зафолловила  пять человек. Создала  топики: World Free Learning -  http://www.scoop.it/t/world-free-learning и русскоязычный «Открытые образовательные ресурсы» - http://www.scoop.it/t/seasslic. Добавила несколько своих постов.
Сервис понравился. Благодаря видеороликам Константина Бугайчука (сердечное ему СПАСИБО), кажется, разобралась, как работать с сервисом. Но осмысление требуется….

Создала аккаунт на rebelmouse: https://www.rebelmouse.com/sabalina204/.  Что-то в этом есть…  Нахожусь в процессе осознания по поводу его работы и применения для себя.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Впечатления о работе на этой неделе очень позитивные: было увлекательно и интересно. Очень помогают коллеги, идущие впереди: есть, на что равняться и к чему стремиться. Большое всем спасибо!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Flying Icon