Отчет о второй неделе работы в курсе "Куратор содержания"
Роль куратора в электронной библиотеке
Цель обучения: получить
навыки работы в базе журнальных статей, комментирования журнальных статей
инструментами DIIGO и Evernote, анализ журнальных статей в курируемой области,
получение навыков написания рефератов к информационным материалам.
Работа с DIIGO
Нашла данный сервис очень привлекательным для
научной деятельности. Пожалела, что не знала о нем в период написания
магистерской в 2011 году.
Навыки в эффективной навигации пока еще не
приобрела, так как было мало времени для осмысления работы сервиса. Создала
несколько новых списков, как личных, так и учебных для открытого использования:
Роль куратора в электронной библиотеке и Поиск в Web of Science и
SciVerse Scopus.
Уверена, что буду и дальше совершенствоваться в использовании
DIIGO .
Работа с Evernote
Как известно
- Evernote (http://www.evernote.com)
подходит для создания заметок, сохранения интересных веб-страниц, голосовых
сообщений, фотографий визитных карточек, для порядка в заметках, поиска по
заметкам, ведение списков дел и еще для многих других задач.
Мне сервис
понравился, хотя я только с ним познакомилась. Не смотря на его кажущуюся
простоту, у меня пока не получается использовать его на «автопилоте». Думаю,
для этого должно пройти какое-то время. Поэтому тренировалась, делая закладки
из материалов курса первой
и второй
недель.
Навыки работы с библиотечными ресурсами
Очень
объемная и скрупулезная работа. Попыталась понять общий алгоритм работы с библиотечными
ресурсами в поисковых системах. В виду того, что моя тема – Открытые образовательные
ресурсы (ООР) - очень широка, в процессе выполнения задания не получилось
сконцентрироваться на чем-то одном, проработать весь объем найденной
информации. В процессе работы пыталась одновременно использовать сервисы EVERNOTE
и DIIGO
Считаю, что для приобретения навыков работы с
использование сервисов DIIGO и Evernote у меня
было недостаточно времени. Но, в любом случае, информационная основа заложена,
и она требует осмысления.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Отчет о первой неделе работы в курсе "Куратор содержания"
Совершенно случайно натолкнулась на сообщение в e-learningPro
о дистанционном курсе "Куратор
содержания". Название и содержание курса заинтриговало, так как я в
некотором роде инфоманка - люблю осмыслять информацию и работать с ней.
Заявку на обучение написала без особой надежды на включение в учебную
группу: думала, что желающих будет очень много.
Знакомство
Данное задание, к моему удивлению, стало для меня первой трудностью. Я поняла, что давно не рассказывала о себе что-либо (CV не в счет), тем более в рамках такой компетентной аудитории.Блог о направлении курирования
Я
давно вынашивала идею создать свой блог или сайт хотя бы на одну из
интересующих меня тем. А их даже слишком много. Поэтому было трудно и
определиться, и реализоваться. А тут вдруг такой стимул и сжатые
сроки! Как обычно, в экстремальной
ситуации решение принимается мгновенно.
Тему
курирования выбирала, исходя из актуальности вопроса, особенно в Латвии:
кризис, безработица, безденежье, необходимость в повышении профессиональной
конкурентоспособности.
Тема курирования: Открытые образовательные ресурсы
Блог начала
создавать 21 марта и пока больше внимания обращала на структуру и дизайн. Отчет
о первой неделе обучения на курсе будет, скорее всего, моим первым постом в
блоге. Статистика говорит, что на 23 марта его уже посетили: 17 человек: 11 из
США, 3 из Германии и 3 из Латвии.
Работа с TWITTER
До сих пор к
Твиттеру я относилась безразлично. Не особо вникала в его возможности, так как не
испытывала никакой потребности использовать его «в быту». Теоретически я знала,
что Твиттер может быть хорошим инструментом в рекламе и т.д., но практическое
понимание его возможностей стало приходить только в процессе обучения на этой
неделе.
В общем,
интерес к Твиттеру у меня возник, это очевидно. Буду ли я его поклонницей или
противницей станет ясно, когда я хорошо его освою и пойму все его возможности.
Мое имя в Твиттере - sabalina204
Зарегистрирован 19.03.2013
Твитов – 11
Ретвитов - 63
Читаю – 30 ( в т.ч. Vladimir Kukharenko, Константин, Valeriy Davydov, Marina Litvinova)
Читатели – 2
Использовала в основном хэш теги
#open e-learning resources и #open e-learning cources
Создание газеты Paper.li
Получила огромное удовольствие
от создания своей газеты под простым и доходчивым руководством Константина Бугайчука «Как
работать в сервисе Paper.li». Константину
сердечное спасибо!
Моя газета World Free Elearning http://paper.li/sabalina204/1363818105
Добавила газету на свой блог.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Когда я писала этот отчет, мне
уже не казалось все так сложно и непостижимо. Но первые два дня курса я
пребывала в реальном шоке. В голове крутилась навязчивая мысль все бросить. Но в
среду после вебинара я немного пришла в себя и решила, что при любом исходе
моего обучения (выдержу – не выдержу, закончу или нет) мой кругозор определенно
изменится в лучшую сторону.
P.S. Семь недель обучения совпадают с семью неделями Великого поста.
Обучение заканчивается на Пасху!
Комментариев нет:
Отправить комментарий